Москва и МО +7 (499) 938-86-71
Санкт-Петербург и ЛО +7 (812) 467-34-68
Все регионы 8 800 350 24 63
Заявки принимаются круглосуточно, без выходных
  • Обращений рассмотрено 39256
  • Консультаций оказано 17230
  • Прав восстановлено 2357
Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос жилищному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Как разрешить споры с управляющими компаниями

Взаимодействие с управляющими компаниями не всегда проходит гладко, и порой возникают конфликтные ситуации, требующие обоюдного решения. В данной статье мы подробно разберем, каким образом можно разрешать возникшие споры и какие механизмы для этого предусмотрены законодательством.

Что такое управляющая компания?

Управляющая компания — это организация, выступающая в качестве посредника между жильцами многоквартирного дома и различными сервисами, обеспечивающими работу и обслуживание дома. К основным задачам управляющей компании относятся: обслуживание и ремонт общего имущества, уборка придомовой территории, обеспечение порядка использования жилого фонда и многие другие.

Первые шаги при возникновении конфликта

  • Зарегистрируйте жалобу. Первым делом, стоит официально обратиться в управляющую компанию с вашей проблемой. Это может быть письмо в бумажном виде с уведомлением о доставке или же электронное обращение.
  • Сбор доказательств. Важно собрать все возможные доказательства вашей правоты в споре: фото, видео, показания свидетелей и пр.
  • Изучение документов. Необходимо внимательно изучить договор управления многоквартирным домом, а также своды правил и нормативы по обслуживанию жилого фонда.

Обращение в надзорные органы

В случае, если управляющая компания игнорирует ваши обращения или же вопрос не удается решить внутри организации, следующим шагом будет обращение в надзорные и регулирующие органы:

  • Роспотребнадзор.
  • Жилищная инспекция.
  • Прокуратура.

Обращение в суд

Если все предыдущие меры не привели к решению конфликта, вы имеете полное право обратиться в суд для защиты ваших прав как потребителя. Процесс обращения в суд требует подготовки соответствующих документов, включая доказательства вашей правоты, жалобу в управляющую компанию и ответы от нее, если таковые имеются.

Подготовка к судебному разбирательству

  • Сбор документов и доказательств.
  • Определение суммы исковых требований.
  • Выбор юридической поддержки (при необходимости).

Важно понимать, что судебный процесс может быть длительным, однако закон предусматривает защиту прав жильцов и в случае выигрыша дела, все судебные издержки, как правило, возлагаются на управляющую компанию.

Выводы

Конфликты с управляющими компаниями требуют терпения и грамотного подхода к решению. Важно помнить о возможности использования всех доступных законодательных инструментов для защиты ваших прав. Открытое общение, сбор всех необходимых доказательств, обращение за помощью к профессионалам и, при необходимости, к надзорным органам и суду помогут эффективно решить возникшие проблемы.